08:23 

Flashedbolted, год 3

Jelmazmo
СЕЙВ

1 гранита 120 года.

Урдим
Копьепоявившийся (Urdim Lanceappeared) прибыл в молодую крепость осенью 119 года от начала времён. Обыкновенный мигрант, ничего не умевший, однако сам по себе мечтавший творить и создать шедевр, о котором будут слагать легенды и благодаря которому он прославится и возвысится надо всеми. Тем не менее, он был забитым жадным одиночкой, которому очень трудно доделать что-то до хорошего и законченного состояния, так что по приходу в крепость он удостоился лишь койкоместа в местном общежитии и ни на что не был годен, кроме как на пустое хождение по коридорам да на последующее побривание в армию.

Лол. Я реально нашёл своё альтер эго в этой крепости :D

Поэтому наш герой, мягко говоря, удивился, когда его совершенно внезапно, пока он стоял и рассматривал стул, выбрали новым главой крепости на этот год. Получив странное прозвище «Жел», наш герой буквально в один день взял бразды правления. Вчерашний ничего не умеющий социопат и корзиночка внезапно встал перед огромной ответственностью... ну и получил некоторый откос от побривания в рекруты.

Пока предыдущие правители отмечали прибытие новичка в их ряды, Урдим не спеша обошёл крепость, чтобы посмотреть на неё уже не взглядом лентяя-социопата, но взглядом того, кто правит этим местом. Пусть и лишь год.

Его, мягко говоря, шокировало то, что он, оказывается, всё это время сидел в надземном деревянном домике, прям как какой-то человек или, хуже того, эльф! При всём при этом до сих
пор никто даже не пытался пробить водоносный слой, чтобы уйти в камень, к пещерам и к магме, к металлам и драгоценностям, к богатству и искусству, которыми так славится дворфийская
цивилизация. Вместо этого все его подопечные сидели на земле в деревянных коробках, словно онино агак какие-то. Непорядок!

Дальнейший осмотр объяснил, почему никто до сих пор не смог в водоносный слой. В крепости до сих пор не было камня для механизмов. А механизмы нужны для управляемого обвала, чтобы пробить водоносный слой. А камня нет. И никто его не взял, зная при этом, что крепость будет стоять на водоносном слое! Девяти кусков камня хватило бы за глаза для пробития аквифера.
Два года, и никто их до сих пор даже не заказал у каравана. Уфф...

А ещё в крепости везде сновали мыши. И ни одного кота. И целая-целая огромная куча неразделанной рыбы, от которой уже начинало попахивать. При этом еды на складе было явно маловато.

Немного выпив, Урдим «Жел» понял, что можно пожертвовать некоторым количеством каменного угля для механизмов. В конце концов, наверняка крепость достанет ещё угля, да и можно некоторое время протянуть на древесном. А потом появится в наличии магма и уголь вообще не будет нужен.

Кроме того, куча наловленной рыбы, которая просто лежала и никуда не шла, Урдиму в упор не нравилась. Её необходимо было разделать. И недоделанный ров, из которого слишком легко подняться. И стена... Но это всё дело времени. Для начала — аквифер, для крепости это — критический приоритет. Второй год идёт, а дварфы до сих пор не используют свои легендарные поделки из камня и из металла, то, чем они так славятся!

И нужно где-то достать животных... Кошек, какую-либо птицу, свиней. Наличие буффало и лошадей, конечно, радует глаз и в перспективе желудок, однако их слишком мало. Да и мыши с жуками и ящерицами, снующие на складах и на кроватях дварфов, не нравились никому.

9 гранита 120 года.

Приказы были отданы. В спешном порядке были возведены дополнительные мастерские рыболовов и назначено несколько дополнительных рыбочистов. Работа не самая чистая, но необходимая, чтобы получить как можно больше с этой кучи рыбы в углу. Одновременно с этим был отдан приказ дварфам нарубить как можно больше дерева. Оно пригодится.

Между делом, уже почти была готова конструкция для пробития водоносного слоя. Предыдущие лидеры закончили тусить, и Кванта побежала возводить один из самых важных компонентов — колонны. Однако тут Урдим обнаружил, что архитекторским ремеслом занимаются лишь три бороды на весь форт. Этого явно не хватало, поэтому в архитекторы были произведены дополнительные бороды, в том числе и сам Урдим-Жел. Количество бездельников начало заметно падать...

Оставалось лишь дождаться угольных механизмов.

11 гранита 120 года.

Прибыл эльфийский караван. Добро пожаловать, будьте как дома! Хехехе. Лесоповал остановился, потому что для ранимых эльфийских душ это будет слишком. Урдим спешно осматривает, что им можно попробовать толкнуть и надеется, что у них будет пара котиков. Или петушок с курочкой. А если будут хрюшки — так это вообще великолепно.

Осматривая, что можно толкнуть эльфам, Урдим-Жел (далее просто Жел) чуть не начал производство деревянных безделушек. В деревянных ящиках. Хорошо, что вовремя посмотрел на национальность торговцев.

...уфф, тяжело торговать с ониноагаками, когда почти всё в крепости деревянное, а что не деревянное — то критически нужное. Тем не менее, нашёл несколько явно лишних наковален и некоторую мелочёвку типа даром не сдавшейся висмутовой бронзы в виде кусков брони. И немного разделанной рыбы, которая производится просто ударными темпами. Надеюсь, эльфы примут такие товары.

Пока эльфы переходили через деревянный мост в деревянные стены, механизмы из угля завершились. Настало время установить их в конструкцию и, наконец уже, вдарить в землю.

15 гранита 120 года.

У эльфов не оказалось ничего полезного, кроме одного котика. Мда. Сдаём пару деревянных рукавиц и один деревянный щит в обмен на котяру и надеемся, что к нему в комплект придёт кошечка. С мигрантом, или караваном — не столь важно. Даже еду с висмутовой бронзой не пришлось отдавать, что уж там о наковальнях говорить.

27 гранита 120 года.

Начались работы по пробитию водоносного слоя. Параллельно задал изготовить компоненты помпы для откачки вероятной воды, на всякий пожарный. Вполне может оказаться так, что водоносный слой занимает несколько уровней.

Копаем аккуратно, буквально по линии. Лишние жертвы не нужны. Тем не менее, дуборезы иногда всё равно ухитряются упасть в воду. Зато плавание качают.

Ох, ну вот в кого ты такая умница? Как это тяжело, однако — канал прокопать и не прыгнуть со всей дури при этом в воду. Блин.

6 слейта 120 года.

Ты шутишь, ты просто шутишь... Не, скажи, что меня глючит, пожалуйста. Жить ей надоело, что ли?..

Теперь вот доставай, ага. Надеюсь успеть до того, как шахтёрша перейдёт в привидение. А пока она лежит в воде.

16 слейта 120 года.

Остальные шахтёры оказались умнее и не прыгали в воду. Первый (надеюсь, и последний) уровень успешно выкопан. Остались лишь мелочи: сбросить землю и построить помпу.

На счёт три...

Раз...

Два...

ТРИ!

Слой песка упал. Теперь дело за малым: спуститься на нижний уровень и копнуть там. И надеяться, что водоносный слой кончился. Строим помпу и начинаем КАЧАТЬ.

Итак, смотрим, многоуровневый ли аквифер...

Многоуровневый. Однако, шоу продолжается.

7 фельцита 120 года.

Эпопея продолжается, как уже было сказано. На этот раз мы раскапываем второй уровень. Интересно только, как из него воду выкачивать. Помпу будет установить проблематично без пробивания стены. Значит, надо две помпы. Впрочем, время покажет.

Пришла целая куча мигрантов. Забыл им переставить работы, и в результате охотники начали стрелять в верблюда, после чего испугались дрыгающегося, блюющего под себя и подыхающего животного и в ужасе убежали, ощущая явное превосходство противника. ЖАБОДИСЦИПЛИНА.

14 фельцита 120 года.

На этот раз всё прошло без жертв. Успешно была обвалена ещё одна секция грунта, теперь ломаю голову, как откачать воду от третьей секции.

24 фельцита 120 года.

Ухитрился помереть ещё один дварф. Я честно не знаю, как он это сделал, но он это сделал...

...хотя понятно. Ребёнок. Залез просто в канал, куда я сливал откачанную воду со второго слоя, как раз до того, как я поставил там пол. С одной стороны, тоскливо за его судьбу, но с другой стороны, довольно показательный момент. Собсна, по какой-то такой причине мы с моей женой не хотим заводить детей :/ Отчасти.

Ладно. Ставим помпу, врубаем Сабатон и качаем. Дохлый ребёнок — это не повод останавливаться у нашей великой цели. Мы ему выбьем табличку.

6 гематита 120 года.

...неужели?! Неужели это последний уровень?!..

...кажется, да. Серьёзно. Последний уровень сбрасываемого пола остался не у дел. Всего лишь за 3 месяца с использованием шедеврального инженерного решения (механизмы из угля — это даже представить трудно) мы пробились через аквифер и наконец имеем доступ к богатству земли. Камень, металл... Но сначала — забуриться уже наконец в землю и построить там жильё! Ну или хотя бы простые склады.

17 гематита 120 года.

У нас новый мэр. Хех. Вместе с назначением Кванты на новый пост прибыл караван людей. Ругнулся, что вагоны никак не проедут, а потому он их заводить на карту не будет. Хм... Отдан приказ на выравнивание ландшафта для каравана и на создание рамп в некоторых местах.

27 гематита 120 года.

Пожалуй, нужно отключить всем охоту. И ещё — заметил одно крайне любопытное зрелище: тонущий карп. Мда. Впрочем, в него до этого стрелял охотник у реки, напрасно тратя болты. Кстати, о болтах: надо бы пополнить запас за счёт забоя пары подросших животин.

14 малахита 120 года.

Раскапываю в сторонке от помещений крепости тоннель в целях геологоразведки. Нашёл малахит и цинк, а так же откопал два слоя пещер. Копаю дальше, держа в приоритете именно геологоразведку, пока дварфы обживают наскоро выкопанные помещения для мастерских, где резчик по камню уже приступил к своему ремеслу.

Тем временем, разметил:
1) будущую легендарную столовую (она же — зал собраний), тронный зал, комнаты для барона и командира стражи, кухонные помещения (в т.ч. склады с едой), госпиталь;
2) спальные помещения. Стороной в 3 клетки — для простых дварфов, в 4 клетки — для военных, в 5 — для администраторов :3 И ещё общежитие для новоприбывших, а так же для тех, кому
(пока) не досталось комнаты.

Работы шахтёрам (а позже и тем "счастливчикам", кого я выберу гравировщиками) дофига, пусть трудятся. Каменщику заказал овер дохрена дверей и прочего, равно как и плотнику. Крепость почти избавилась от лентяев и бездельников ^____^

@темы: коллективные игры, Flashedbolted

Комментарии
2015-05-29 в 08:36 

Jelmazmo
читать дальше

Сейв выложу уже сегодня в комментах, да и верхнюю запись подредактирую.

2015-05-29 в 09:46 

Кванта
Urist's not here, she is in Sweater Town
Лол, офигенно :'D

2015-05-29 в 12:02 

Jelmazmo
читать дальше

СЕЙВ

2015-05-29 в 14:31 

Кванта
Urist's not here, she is in Sweater Town
Лол. Пойду делать себе рычаг смерти на случай обнагления :'D

Подобрала сейв. Антиб, если сегодня передумаешь — верну очередь тебе.

2015-05-29 в 23:01 

Antib
Ya! Ya! In his house at New Orlean, undead Lestat waits dreaming.
С подработками мне сложно будет играть регулярно, так что на пару недель я выхожу из активной роли, но сэйв посмотрел с интересом. Планировка жилых помещений мне нравится, хотя оставшееся невырубленным пространство, я бы использовал под расширенные многокомнантые покои для трёх избранных. И ещё добавил бы ловушек в коридорах и вокруг лестниц. При тантрум-спирали и вторжениях титанов ловушки могут пригодиться.
Вижу, что мой дворф без офиса, а Кванта смущена бедностью своей трапезной.
Напомню, что камней для механизмов я взял ещё при высадке. И успел сделать трубы и винты, т.к. планировал безобвальное пробитие аквифера.

ps кстати, терапист есть линуксовый, или это под вайном?

2015-05-30 в 10:31 

Jelmazmo
Кванта,

Пойду делать себе рычаг смерти на случай обнагления

Ну, пока он не надобен, ибо, ИМХО, реквест хоть какой-то брони вполне себе адекватен, а запрет на экспорт ещё и логичен. :)

Antib,

И ещё добавил бы ловушек в коридорах и вокруг лестниц

Как раз для этого и сделал "слоты" сразу после каждой двери. В планах поставить там диски везде, ну или пики точёные как минимум.

Вижу, что мой дворф без офиса, а Кванта смущена бедностью своей трапезной.

Ну, за всем уследить не успел, поскольку только-только закончились работы по выкапыванию помещений, ещё даже не догравировали до конца. Внимание обратил, но думал, что успею до конца года.

Напомню, что камней для механизмов я взял ещё при высадке. И успел сделать трубы и винты, т.к. планировал безобвальное пробитие аквифера.

Трубы и винты я заметил уже постфактум, когда сам начал помпу строить. Но что есть, то есть.

ps кстати, терапист есть линуксовый, или это под вайном?

Линуксовый он. Требует прав суперпользователя, однако если его из LNP (аналогично линуксового) пускать - то никаких проблем с этим нет; один раз спросит пароль для "sudo" и можно даже не заморачиваться.

github.com/splintermind/Dwarf-Therapist - сорцы. И касательно сборки, и касательно запуска там вся инфа есть.

www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=140966.... - лянупсовый LNP. Пусть будет.

2015-05-30 в 11:05 

Antib
Ya! Ya! In his house at New Orlean, undead Lestat waits dreaming.


Отлично.

ps Кожаная броня пусть производится. Во-первых мне-дворфы нравится их делать, во-вторых бан на экспорт брони не вечен.

2015-06-08 в 09:51 

Jelmazmo
Тык?

2015-06-08 в 09:54 

Кванта
Urist's not here, she is in Sweater Town
Пока никакого прогресса. Полюбовалась на озеро магмы только.
К концу недели выложу, если никто не возражает.
неиграбельный период, уходи

2015-06-08 в 20:30 

Jelmazmo
Кванта,
А, ну ладно, без проблем. В конце концов, я тоже был занят, когда ходил, а сейчас упоролся в ксенонавтов и точно не вылезу, пока не пройду до конца.

2015-06-14 в 21:10 

Кванта
Urist's not here, she is in Sweater Town
Не, всё-таки коллективные ДФ-игры — это не моё. Сорри, что так долго и безрезультатно держала сейв.

Прогресса никакого нет, желания играть тоже. Извините, я пас.

2015-06-14 в 23:55 

Antib
Ya! Ya! In his house at New Orlean, undead Lestat waits dreaming.
Гнёзда параноиков в зомбиленде у нас идут как-то живее :)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Diary Fortress

главная