"Сегодня" растянулось на "завтра" и "послезавтра", однако.Антиб сдал свои полномочия на сезон раньше, и мне достался зимний форт с ошивающимися на площади дварфийскими купцами

Байки про снег из драконьей крови оказались правдивы. Выпадает он в правой части карты - видимо, при высадке зацепили странный биом. Иммигранты, пришедшие через эти места, жалуются на "freakening weather".

читать дальшеСписки призывников подготовлены предыдущим управленцем, однако я нахожу их неполными. Назначила отряд ближнего боя, а также двух стрелков из тех, чьи военные навыки выше нулевой отметки. Им присвоено почётное воинское звание вместо скудной пометки в личном деле. Также вычеркнула четверых женщин из списка пригодных к военной службе и отправила на обучение мирным навыкам — пусть женщины занимаются мирными делами, а не тащат своих детей на поле битвы.
Ребёнок, страна гордится тобой. Ты заслужил своё право нахлебничать те долгие восемь лет, пока ты не достигнешь совершеннолетия. Иди, малыш, похвастайся своей бородой перед этими тунеядцами в детском саду.


Торговля велась медными наручами, но купленного нам недостаточно. Пока купцы не ушли, мы наспех притащили пару бочек готовой еды и выменяли четыре наковальни, немного вооружения и брони, ткани, а также всё съестное, что было в повозке. Теперь можно построить ещё кузен, а то оружейнику и броннику явно тесно в одной мастерской.
Вынесла остававшиеся отметки из дварфийских прозвищ в название их профессий. Так, к примеру, дварф Ast itonrul с кличкой "Farm" теперь значится как Cook и Planter согласно его основным навыкам. Лидер экспедиции избавился от прозвица "Clerk+Doc" и щеголяет строкой "Clerk, Doctor" в поле профессии. Если будет неудобно, заранее прошу прощения.
Проверила поселенцев на вампиризм, проглядев их мысли о еде, питье и сне. У пришедших в последней волне иммигрантов таковых мыслей не обнаружено, и они помечены кличкой "!!". Месяц-два спустя проверю их ещё раз. Save Game. Continue Playing.
SHIT HAPPENS. Я играю не за своим ноутом, и вылезла проблема с правами записи в папку с сейвами. Все сделанные мной изменения благополучно откатились к первозданному состоянию от первого дня зимы. Окей, пробежимся ещё раз по списку мер, не забыв запустить игру через sudo.
Ребёнок, иди в детский сад и подумай над своим поведением.


Торговля в этот раз прошла не так успешно, и стальных наковален получить не удалось. На следующий год заказала наковален, а также железа и стали.
Усадила клерка вести учёт крепостному барахлу. Достроила стену вокруг плато, стесав лишние выступы. Вырыла спальный комплекс и обеспечила дварфов кроватями. Вторичная проверка на вампиризм прошла успешно — потенциальных кровопийц не найдено. Население пока что выглядит вот так.


Пока строила потолок над пастбищем, обнаружила, что почти все дварфы хотят пить и ругаются о нехватке питья. На складе выпивки хоть шаром покати. Пришлось в скором темпе варить вино. Нужно найти источник воды и обустроить колодец, иначе раненые дварфы будут обречены.
К концу зимы пришла землеройка-оборотень и хладнокровно убила попугая который мирно сидел в траве. Ужасное, ужасное зрелище.


Через пару дней наступила весна, и мне выдало вот такое вот оповещение.


Ого, эпохальное событие. Это нужно отпраздновать бочонком вина послаще.


Весной пришло 50 мигрантов. Существенная часть из них — дети. Мастеров нет; большая часть мужчин отправилась в отряды, которые пока что бездействуют и выполняют сиюминутные поручения по хозяйству.


Прибыл эльфийский караван и разложил свои товары на площади. На этом моменте игра стала вылетать с малоинформативным сообщением "Segmentation fault (core dumped)". Все краши проходили в одну и ту же игровую дату — 17 мая. Дрег Ден провёл серию экспериментов и таки нашёл причину в некорекктном файле creature_standart.txt
Выменяли у эльфов дерево и травы на уже приготовленную пищу. Пришло оповещение о том, что разорванное оборотнем тело попугая восстало из мёртвых. Торжественно собрались пустить лаву в магменные цеха. Fail, ибо лава находилась на уровень ниже, чем предполагалось. Пришлось прокопать идентичные структуры этажами ниже. Все взрослые размещены по своим спальням. Детский сад наконец обустроен — для детей выделен этаж в спальном комплексе. За входными люками построен откидной мост для дополнительной защиты и привязан ко второму рычагу. Все рычаги и управляемые ими конструкции помечены через заметки.
3 Малахита у одной из семей родилась дочь. Так как количество дварфов в крепости достигло заветного числа 80, лидер экспедиции объявил, что отныне он является мэром и приказал отчеканить первую партию монет с изображением королевы. Его социальные навыки оказались наивысшими в крепости, так что ничего не остаётся, как принять новоявленного правителя. Встречайте: Asob Clasptrammeled. Его профессия была торжественно сменена на дефолтное "mayor", а также были отменены все виды работ, помимо работ по здравоохранению. Также он продолжает занимать позиции торговца, счетовода и управленца.
Прибыли мигранты. Один из них потерял левую ладонь сразу же по прибытии на карту и выглядит плоховато.


Его рукавица и перчатка остались лежать в драконьей крови у границы владений. В отчётах пусто. Через некоторое время он выздоровел и теперь шлифует стены одной рукой.
Итого:
— 128 дварфов, из которых 56 — дети, 30 — солдаты.
— У нас появился правитель, и все его запросы удовлетворены.
— Жилищный вопрос решён, без спален остались лишь некоторые младенцы.
— Магменные кузни и плавильни готовы к работе.
— Выделен дварф для работы со стеклом; шьются мешки. Планировала назначить дварфа на изготовление стеклянных шипов для оружейных ловушек, но не успела.
— Шьётся одежда для дварфов, так как старая начала истлевать.
— Всё перетаскивается куда попало — на это уйдёт ещё месяц-два.
— Сквады назначены, однако не экипированы. Арбалетчики почему-то игнорируют стрельбища и тренируются в общей казарме. Просьба не брать в армию женщин, чтобы исключить детскую смертность в бою.
— У нас нет колодца и госпиталя. Если что произойдёт, раненые обречены.
— Дварфийскому каравану были заказаны сталь и железо, а также наковальни для переплавки. Просьба в следующий раз заказать чёрной бронзы, так как мэр её любит.
— Многим дварфам присвоены кастомные названия профессий. У некоторых ещё осталась включённая работа каменщика.
— Крепость vampire-free. Просьба помечать иммигрантов каким-ибо образом и через месяц-два проверять их на наличие мыслей о еде, питье и сне.
— На свободе бродят две кошачьи самки. Между складами еды и питья стоит клетка для лишних кошек на случай котострофы.
А вот что произошло, когда наступила весна:


У меня пара вопросов. Будем прокачивать правителя до барона/герцога/графа? Что будем делать с вампирами, если таковые найдутся?
Ссылка на сейв:
http://db.tt/e87pLtdE
@темы:
сейвы,
коллективные игры,
Райский вулкан
А какие у вампиров должны быть предпочтения? Кровь?
В смысле как их отличить? Их легче всего определить по отсутствию мыслей о еде, питье и сне.
>Будем прокачивать правителя до барона/герцога/графа?
Мне кажется, стоит. У нас же отыгрыш, направленный на сохранность и удовлетворённость правителя, а какой нобль не мечтает о продвижении по службе?
>Что будем делать с вампирами, если таковые найдутся?
Что делать с вампиром — спорный вопрос. Единственный плюс от его содержания — это гарантия того, что крепость останется в живых, даже если все дварфы будут перебиты (при условии, что вампир изолирован от внешних угроз). Однако такая ситуация противоречит отыгрышу с сохранностью нобля, так что вопрос остаётся открытым
Если только сам нобль не станет вампиром... А потом и графом
ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%F0%E4-%D1%E8%F2
Уже не помню. Скорее всего чтобы "хорошо смотрелось" — это у меня основной мотиватор =___=
Хотя если ты говоришь про "вглубь", то это из-за магмы.